В феврале в СКГМИ награждали победителей XXI Республиканского конкурса молодых исследователей «Ступень в науку».
Интересные работы, необычное видение глобальных тем, предложения по решению насущных проблем – всё это можно было услышать на защите исследовательских работ детей. Актуальны слова министра образования Республики Северная Осетия -Алания Э.М . Алибековой о том,что «сегодняшние школьники, которые интересуются исследованиями и наукой, – это потенциальные будущие ученые. Тема науки тесно переплетается с перспективами страны, нашей республики». В интеллектуальных состязаниях приняли участие 380 ребят. Жюри оценивало работы юных исследователей в 24 секциях в трёх возрастных категориях. Среди победителей и призеров конкурса есть и ученики нашего лицея.
Пятиклассник Даниил Лебедев очень любит астрономию. Свое увлечение этой наукой он начал с участия в школьном этапе ВсОШ, а затем работать над исследовательским проектом по астрономии и выступил на конкурсе «Ступень в науку» с работой «КОСМИЧЕСКИЙ ЛИФТ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?» (научный руководитель: учитель физики Хубаева С. А.). По мнению Даниила, одним из самых важных вопросов космонавтики по сей день остается вопрос поиска ресурсов, необходимых для снижения стоимости доставки грузов в космическое пространство. Одним из предполагаемых способов решения этой проблемы является концепция космического лифта. Работу Даниила высоко оценили эксперты. Он стал дипломантом третьей степени в секции «Физика».
Очень интересными оказались работы наших лицеистов в секции «Зарубежная лингвистика и языкознание». Все мы знаем, как много «англицизма» в нашей современной жизни. Но вот семиклассница Дана Босенко со своим научным руководителем Джуссоевой Валентиной Андреевной в работе «Русские заимствования в английском языке» рассказала о причине заимствования некоторых слов из русского и английского языков. По мнению Даны: «Русское слово, вышедшее за пределы русского языка, — это и хранитель русской истории, и проводник материальной и духовной культуры страны, ее полномочный представитель в языковом международном общении». Эксперты были полностью согласны с этим выводом и присудили Дане диплом первой степени.
Интересную работу предоставил Уадати Азамат, ученик 7 «А» класса «Восприятие грамматических ошибок в текстах популярных песен» Изучение языка с помощью песен служит формированию фонетических, лексических, грамматических навыков.
Рамонов Георгий (7 «А» класс) посвятил свое исследование родословной своей фамилии «Генеалогическое древо Рамоновых». Выступление на английском языке показало хороший уровень владения языком и умение пользоваться им широко, что способствует развитию знаний. Уадати Азамат и Рамонов Георгий под руководством учителя Джуссоевой В.А. стали лауреатами конкурса.
В настоящее время мы все являемся свидетелями большого наплыва туристов с разных концов нашей страны и зарубежных стран в наш город, который славится своим величественным проспектом Мира. Работа пятиклассницы Гутновой Софии «ПРОСПЕКТ МИРА: ВЫВЕСКИ СКВОЗЬ ВРЕМЕНА»
(научный руководитель: учитель английского языка Лебедева Н. Г.) была посвящена анализу вывесок на проспекте Мира. В ходе работы София изучила вывески на Проспекте Мира. Исследование основывалось на анализе фотографий разных лет, взятых из разных источников. Выводы этой работы помогли членам экспертной комиссии определить, насколько удобно ориентироваться жителям города и гостям, в том числе туристам из разных стран, по вывескам. Анализ данных, приведенных в работе, может быть полезен с практической точки зрения в связи с большим наплывом туристов из разных городов, а также может лечь в основу инициативы приведения вывесок и табличек на проспекте Мира в единый и понятный вид.
Вот такие разные и необычные исследования провели наши ребята. Пожелаем им дальнейших успехов и новых побед!